Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чистки

Специализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый для проведения этой процедуры набор средств. Всем известно, что благодаря наличию системы кондиционирования в транспортном средстве можно значительно увеличить уровень комфорта, в частности, во время долгих поездок. Поэтому любой автолюбитель, у которого в машине есть «кондер», должен позаботиться о том, чтобы он работал исправно и не барахлил.


Если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта, автомобильный кондиционер нужно время от времени осматривать на предмет правильной работы. Разумеется, регулярно должна производиться чистка устройства и его заправка. Чтобы правильно выполнить этот процесс, может использоваться оборудование для заправки автокондиционеров со всеми необходимыми инструментами. Такие установки можно найти в любом тематическом автосервисе, где выполняют такую процедуру, либо же купить самостоятельно.

Комплект заправочного оборудования включается в себя такие элементы и инструменты, как:

  • непосредственно стенд, с помощью которого осуществляется процедура заправки;
  • коллекторы;
  • переходники и коннекторы;
  • патрубки и шланги;
  • кольца.
Оборудование для заправки и очистки

Оборудование для заправки и очистки

Все элементы и инструменты заправочного комплекта, начиная от стенда и заканчивая переходниками, шлангами и коннекторами, можно приобрести в любом специализированном магазине. Если вы не уверены, что дозаправить устройство своими руками у вас получится, то возможно есть смысл доверить эту процедуру специалистам.

В общем установки, оснащенные переходниками, коллекторами, патрубками и кольцами, а также инструментами, делятся на несколько типов, в зависимости от того, какие цели вы преследуете:

  • заправочные установки;
  • диагностические модели, необходимые для обнаружения причин, требующих ремонта;
  • и непосредственно ремонтные агрегаты, с помощью которых производится ремонт.

Автоматические станции

На сегодняшний день существует несколько типов установок для дозаправки автомобильных кондиционеров. К примеру, это также могут быть специальные станции — такие установки, к которым подключаются все необходимые переходники и баллоны, являются универсальными. Станция для заправки автокондиционеров может совмещать в себе несколько типов установок, иными словами, такие системы могут использоваться для диагностики, заправки, а также ремонта устройства. Как правило, для того, чтобы избавиться от проблем в работе систем кондиционирования, нужны специальные установки с баллонами, инструментом и шлангами, которое позволит сделать диагностику и заправить систему.

Использование автоматической станции для дозаправки

Использование автоматической станции для дозаправки

Почему нужно использовать такую систему, подключив к ней весь необходимые инструмент, баллон и шланги? Потому что в первую очередь с ее помощью можно сделать диагностику, которая при своевременном выявлении причин позволит избежать дорогостоящего ремонта. Согласитесь, визуальный осмотр далеко не всегда позволит выполнить точную проверку состояния. Чтобы избежать ремонта и вовремя выявить все поломки и причины, можно использовать специальный инструмент для диагностики. Именно такой инструмент позволит оперативно выявить места утечек фреона и разгерметизации системы, соответственно, правильно произвести ремонт устройства.

Если нужно выявить утечку, в наборе инструментов могут также находиться специализированные красители и ультрафиолетовая лампа. Краситель заливается в шланги системы, также заправляется фреон из баллона, после чего с помощью УФ-лампы выявляются места, откуда хладагент уходит.

Если в процессе диагностики с помощью инструментов вы выявили, что ремонт вам не нужен, то после нее можно приступать непосредственно к процессу заправки своими руками. Система позволит подключить баллон с хладагентом к устройству и заправить его по максимуму. Помните о том, что заправлять «кондер» всегда нужно заправлять правильно, поскольку недостаток фреона может привести к необходимости ремонта компрессора. Благодаря специализированным станциями вы всегда сможете правильно рассчитать необходимый объем фреона, который позволит кондиционеру работать правильно.

Наборы для самостоятельной заправки Autech-система

Autech-система для заправки

Autech-система для заправки

Итак, если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта своими руками, осуществлять дозаправку устройств фреоном или полную замену можно с помощью специальных autech-наборов. Такие наборы, как показали результаты тестов, являются одними из наиболее оптимальных вариантов. Они включаются в себя баллоны с фреоном типа R-134a и обычно используются непосредственно для дозаправки. Благодаря таким autech-наборам с баллонами и шлангами можно свободно восполнить потери фреона, а также улучшить производительность климатической установки.

Чтобы результат дозаправки своими руками с помощью autech-набора был наиболее точным, установка оснащается манометром. Процедура осуществляется на функционирующем моторе и включенной климат-системе с помощью баллона, шланга и специального штуцера.

Если вы решили все сделать своими руками, то использование такого набора производится в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо найти заправочный штуцер, он всегда находится на шланге низкого давления. Как правило, штуцер оснащается специальным черным либо синим колпачком, на штуцере может быть отметка L, которая обозначает, что именно это элемент низкого давления.
  2. Далее, необходимо завести мотор и активировать климатизер на несколько минут, пока устройство не сможет выдавать максимально холодный воздух. С помощью манометра необходимо проверить положение крана — его необходимо открутить против часовой стрелки. Далее, баллон с помощью шланга подключается к заправочному набору своими руками. Сама система подсоединяется к заправочному штуцеру, для этого необходимо отодвинуть фиксатор и надеть его на штуцер.
  3. Далее, необходимо произвести проверку процесса заправки на устройстве с применением манометра. Деления могут различаться, но обычно белый цвет (до 25 PSI) говорит о том, что процесс необходимо продолжать. Голубой (до 55 PSI) свидетельствует о том, что устройство полностью заправлено (оптимальный вариант — до 40 PSI). Если появился красный, то это говорит о том, что в функционировании климатизера появились неполадки. Проверните кран запорного элемента и заправьте «кондер» фреоном. Во время процесса необходимо следить за соединением шлангов, а также придерживать баллон в немного перевернутом состоянии. Как сказано выше, необходимо, чтобы уровень давления в системе не превышал 40 PSI.
  4. Когда процесс завершен, кран запорного компонента необходимо вывернуть. Фиксатор отодвигается, клапан системы нужно отсоединить. Не забудьте установить обратно пылезащитный колпачок.

Сам баллон, как показывают результаты тестов, может использоваться для дозаправки много раз, при этом он должен храниться отдельно от самой системы с манометром. Что касается дозировки, то как показывает практика, обычно для дозаправки устройства вполне хватает одного баллона. Если климат-система будет заправлена не полностью, устройство не сможет должным образом охлаждать салон автомобиля, тем более, что это может привести к масляному голоданию компрессора и его поломке. Если же после заправки давление в системе не повысилось, то это не значит, что нужно продолжать заправлять фреон — в первую очередь необходимо произвести диагностику системы.

Установки

Типы установок для автокондиционеров

Типы установок для автокондиционеров

Еще один вариант — установка с вакуумным насосом.

В этом случае принцип функционирования довольно простой:

  1. Сначала необходимо проверить объем имеющегося фреона, так вы сможете точно узнать, сколько необходимо добавлять. Для точной проверки объема расходный материал выкачивается из системы и взвешивается с применением специальной установки. После этого масло из фреона необходимо отделить и перелить в другую емкость. Сам расходный материал восстанавливается для последующей эксплуатации.
  2. Далее, используется вакуумный насос установки для того, чтобы произвести вакуумирование устройства. Такой этап осуществляется для того, чтобы произвести диагностику системы на предмет наличия утечек, так вы сможете избавить себя от возможным проблем в будущем.
  3. В систему заправляется ультрафиолетовая краска (специальная), а также масло для компрессора. Как мы уже сообщали, ультрафиолетовая добавка позволит выявить утечку. В зависимости от типа установки, оборудование может быть оснащено специальной функцией, которая позволит выполнить этот этап автоматически.
  4. Финальным этапом будет непосредственно заправка системы. Этот процесс осуществляется вручную, однако для этого можно использовать и установку. Благодаря оборудованию вы сможете правильно отрегулировать точный объем, поскольку система сама заправит необходимый объем.

Похожие статьи

Вакуумный насос для заправки, ремонта и обслуживания автокондиционеров

Вакуумный насос для заправки, ремонта и обслуживания автокондиционеров

Вакуумный насосНасосы-вакууматоры пластинчато-роторные, роторно-лопастные насосы с масляным охлаждением. Служат только для откачки газа. Данные вакуумные агрегаты являются оборудованием, предназн..

Автомобильные шланги и трубки: неисправности, ремонт.

Автомобильные шланги и трубки: неисправности, ремонт.

Причины поломкиРемонт трубок автокондиционера может выполняться как по той причине, что они поломались, так и по той причине, что они загрязнились и очистке не подлежат. Зимой, когда кондиционер не ра..

Виды кримперов (прессов, обжимов)  для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров

Виды кримперов (прессов, обжимов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров

Виды Прессов (Кримперов) для обжима шлангов высокого давления систем автомобильных кондиционеров.В большинстве автомобилей фреоновые магистрали изготавливаются из алюминия. В результате агре..

Ремонт трубок автокондиционера

Ремонт трубок автокондиционера

    РЕМОНТ ТРУБОК АВТОКОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИАвтомобильное кондиционирование воздуха является одним из наиболее значимых и значимых достижений современной автомобильной промышле..

Виды фитингов для автомобильных кондиционеров

Виды фитингов для автомобильных кондиционеров

Виды фитингов для ремонта и обслуживания холодильного оборудования легковых и грузовых автомобилей, автобусов, рефрижераторовФитинги, гайки, кольца O-RingФИТИНГИ 16 мм (3/4, № 12)O-Ring, Female ("мама..

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Правильный выбор оборудования для ремонта автомобильных кондиционеровУ каждого руководителя автосервиса при обращениии к ним клиентов с потребностью в ремонте кондиционера возникают вопросы: Где приоб..

Установки (станции) для откачки и сбора (эвакуации) фреона из автокондиционеров и спецтехники

Установки (станции) для откачки и сбора (эвакуации) фреона из автокондиционеров и спецтехники

Сбор хладагентаСбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздухаВ данном разделе подробно описываются все методы сбора хладагента из систем охлаждения и кондиционир..

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционера

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционера

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционераКомпрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым уз..

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правиламМногие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, ..

Основные понятия и стандарты соединений (фитингов), используемых в системах автомобильных кондиционеров

Основные понятия и стандарты соединений (фитингов), используемых в системах автомобильных кондиционеров

Основные понятия и стандартыФИТИНГИ Все фитинги выполнены в соответствие с требованиями ниже перечисленных международных стандартов: • Интернациональной Ассоциации автомобильных Кондиционеров (IMACA..

КОМПРЕССОРЫ БИТЦЕР В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ

КОМПРЕССОРЫ БИТЦЕР В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ

КОМПРЕССОРЫ БИТЦЕР В ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ   Прогресс последних десятилетий во всём мире стимулировал небывалый рост уровня обеспечения комфортом пассажир..

Станции для заправки автокондиционеров и спецтехники

Станции для заправки автокондиционеров и спецтехники

Выбираем оборудование для заправки автокондиционеровБольшинство современных автомобилей призваны сделать вождение максимально комфортным. Именно поэтому они оснащаются системами кондиционирования: про..

Течеискатели фреона (детекторы утечек хладагента). Виды. Выбор.

Течеискатели фреона (детекторы утечек хладагента). Виды. Выбор.

Как найти утечку фреона Утечка хладагента в холодильном контуре может привести к достаточно серьезным неприятностям: Попаданию влаги в контур и образованию кислотыПопаданию воздуха в холодил..

Промывка автомобильных кондиционеров

Промывка автомобильных кондиционеров

Промывка автомобильных кондиционеровНаверняка каждый профессионал, занимающийся ремонтом автомобильных систем кондиционирования, сталкивался с необходимостью их промывки и очистки. Особенную акту..

Устройство и работа Авто-кондиционера

Устройство и работа Авто-кондиционера

Устройство и работа Авто-кондиционера В настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха используются две основные схемы:— с фильтром-ресивером и терморегули..

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера

ИсторияСамые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические с..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо