Конденсатор
Конденсатор автомобильного кондиционера представляет собой алюминиевый или медный теплообменник, в
котором газообразный хладагент с высокой температурой и давлением после компрессора превращается в жид-кость, отдавая тепло, отнятое из воздуха салона автомобиля в атмосферу (окружающий автомобиль воздух).
Пары хладагента при прохождении через трубки конденсатора превращаются в жидкость, с выделением боль-шого количества теплоты, называемой скрытой теплотой парообразования. В верхних двух третях конденсатора
протекает пар, а в нижней трети жидкость.
В автомобильных кондиционерах применяется несколько конструкций конденсаторов. Но наиболее часто встре-чаются конденсаторы двух типов – ленточные или серпантинные и многопроточные (MFC- multi flow condensor).
Конденсатор, как правило, устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя автомобиля.
Рекомендуем почитать
Принцип работы радиатора автокондиционера
Пары хладагента подогреваются и под давлением выпускаются конденсатором, попадая в его верхнюю часть. Перемещаясь по трубкам, они отдают им тепло и попадают к рёбрам охлаждения, впоследствии выпускаясь в воздух.
Газообразное облако паров хладагента превращается в жидкость. Тепло, которое они выделяют при этом, называют скрытой теплотой парообразования. В автокондиционерах может стоять один из нескольких видов конденсаторов, чаще встречаются многопоточные и ленточные.