Установки для промывки кондиционеров

Промывка автомобильных кондиционеров

Наверняка каждый профессионал, занимающийся ремонтом автомобильных систем кондиционирования, сталкивался с необходимостью их промывки и очистки. Особенную актуальность этот вопрос обретает после выхода из строя компрессора кондиционера, попадание грязи, шлаков и обломков в систему, старения масла и накопления загрязнений. Именно вопросам промывки и чистки системы автомобильного кондиционера и будет посвящена эта небольшая статья.

Как было сказано, основной задачей при промывке системы кондиционирования, является удаление загрязнений и отработавшего масла. Большинство производителей запасных частей для автокондиционеров настаивают на необходимости промывки перед установкой комплектующих, иначе Вы рискуете утратить гарантию на меняемую запчасть. В то же время, собственно автопроизводители, не рекомендуют производить промывку системы. Но, разобравшись, оказывается, что они не рекомендуют это делать только потому, что сотни и тысячи обращений, после неправильных действий некоторых автосервисов, заставляют вообще запретить вмешательство в систему кондиционирования автомобиля. А тем временем, грязь, влага, кислоты и соли, реактивы от дорожного покрытия, делают своё дело, забивая капиллярные трубки, разрушая резиновые компоненты и выводя со строя такой вроде надёжный кондиционер вашего авто. Поэтому в любом случае, автокондиционер, как и любой другой агрегат, требует соответствующего периодического сервисного обслуживания.



Показано с 1 по 12 из 36 (всего 3 страниц)

Рекомендуем почитать

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения

Как обнаружить утечку фреона в автомобилеВыход из строя автокондиционера: причины и способы их устраненияВодители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэто..

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Выбор оборудования и инструмента для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Правильный выбор оборудования для ремонта автомобильных кондиционеровУ каждого руководителя автосервиса при обращениии к ним клиентов с потребностью в ремонте кондиционера возникают вопросы: Где приоб..

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для ремонта и обслуживания автомобильных кондиционеров

Необходимое оборудование и инструмент для заправки и чисткиСпециализированные аппараты и приборы для самостоятельной заправки или дозаправки автомобильных кондиционеров представляют собой необходимый ..

Установки (станции) для откачки и сбора (эвакуации) фреона из автокондиционеров и спецтехники

Установки (станции) для откачки и сбора (эвакуации) фреона из автокондиционеров и спецтехники

Сбор хладагентаСбор хладагента из холодильного контура систем охлаждения и кондиционирования воздухаВ данном разделе подробно описываются все методы сбора хладагента из систем охлаждения и кондиционир..

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Всё о заправке автокондиционеров фреономЗаправка автокондиционеров фреоном или любым другим хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В полностью исправном кондиционере считаетс..

Краткое резюме в заключение

1) В первую очередь компрессор выходит со строя в связи с масляным голоданием, происходящим из-за пробок и загрязнений в контуре.

2) Использование R11 или R141b означает, что в связи с низкой температурой кипения, весь очиститель быстро испаряется в системе, не оставляя жидких остатков, которые могли бы принести вред.

3)  Некоторые растворители, применяемые для промывки, которые остались в системе, способны быстро и хорошо устранять смазывающие свойства масла, приводя компрессор к масляному голоданию

4) Масло в контуре кондиционера присутствует повсюду. Оно образует тонкую плёнку и на патрубках и шлангах. К этой плёнке, подобно поверхности свежеокрашенной лавочки, прилипает мусор и загрязнения. Поэтому, одной из задач промывки контура, есть именно полное удаление старого масла из контура. Поэтому, понимая, что основное задание промывки – удаление масла, приходим к выводу, что простая продувка системы не эффективна. В этом случае может применяться продувка системы только совместно с специальным жидким растворителем.

5) Система кондиционирования должна быть промыта во всех случаях, когда выходил со строя компрессор, или когда обнаружены следы загрязнения.

6) При любом сервисном обслуживании, хорошей привычкой является осмотр дроссельной трубки. Входной фильтр дроссельной трубки может многое рассказать о состоянии системы и наличии загрязнений.

7) Обычно, загрязнение системы кондиционирования выражено в форме чёрного масла, сторонних материалов или мусора, включая металлические части, коррозии алюминия (в виде белой пудры), частиц тефлоновых поршневых колец компрессора или остатков резиновых уплотнительных колец.

8) Никогда не пытайтесь чистить дроссельную трубку. При наличии загрязнений она подлежит немедленной замене.

9) Разделите систему на отдельные компоненты и производите промывку каждого разрешённого компонента отдельно

10)  Используйте дополнительный встроенный фильтр для полноценной защиты системы от загрязнений. Он так же применим в методе «Живой промывки» штатным хладогеном с добавкой чистящих присадок на автомобиле.

11) Требования к очистителям:

– жидкость должна быть совместима со всеми элементами системы

– низкая температура кипения и быстрая испаряемость

– жидкость должна не оставлять остатков и отложений

– жидкость должна быть свежей и ранее не использоваться

– жидкость должна быть не огнеопасной

12) Помните основную цель промывки – удалить старое масло и загрязнения.