Диагностика электромагнитной муфты кондиционера

Диагностику следует начинать с осмотра муфты компрессора кондиционера, поскольку она является одним из наиболее подверженных механическому воздействию элементов системы.

В электромагнитной муфте сцепление вала со шкивом происходит с помощью прижимной пластины: в момент включения кондиционера из салона автомобиля она притягивается к шкиву, транслирует вращение на вал компрессора, и система кондиционирования начинает работать.


Если при включении кондиционера ничего не происходит, холодный воздух не начинает выходить из воздуховодов, значит, система неисправна. Поскольку система кондиционирования воздуха достаточно сложная, ее производительность зависит от многих узлов, поэтому точная и грамотная диагностика является залогом успеха!

Диагностику следует начинать с осмотра муфты компрессора кондиционера, поскольку она является одним из наиболее подверженных механическому воздействию элементов системы. В этой статье речь идет об электромагнитном сцеплении, поэтому вам также нужно убедиться, что сцепление является электромагнитным, а не постоянным зацеплением. 

Итак, откройте капот, найдите компрессор, проверьте состояние и целостность приводного ремня, убедитесь, что муфта компрессора электромагнитная (к ней подойдет провод). Далее необходимо определить, притягивается ли прижимная пластина или нет. Для этого запустите двигатель, попросите кого-нибудь включить кондиционер в автомобиле и внимательно понаблюдайте за нажимным диском. Если в момент включения кондиционера нажимная пластина не намагничивается и не начинает вращаться - это уже подозрительный момент и здесь может скрываться неисправность. 

Далее нужно устранить обрыв сигнала и проверить, поступает ли напряжение на электромагнит. Т. е. необходимо снять обломок провода, подходящего к муфте, и измерить напряжение на входящем проводе при запущенном двигателе и включенном компрессоре.

Если напряжение приходит, но пластина не намагничена, то электромагнит неисправен. В этом случае необходимо заменить электромагнит на новый. 

Если выясняется, что причина поломки в электромагнитной катушке, то необходимо выяснить причину, вызвавшую поломку в катушке.

Там может быть несколько таких причин:

1. Короткое замыкание обмотки электромагнитной катушки. В этом случае, если прижимная пластина не имеет каких-либо визуальных дефектов, то вам просто нужно заменить катушку.

2. Перегрев шкива. Из-за этого изоляция электромагнитной катушки может расплавиться, проводники подвергнутся воздействию, и если влага попадет в обмотку, она может выгорать.

Если электромагнит вышел из строя из-за перегрева, об этом будет свидетельствовать состояние прижимной пластины:


- наличие ржавчины,

- оплавленная резина,

- искажение плоскости пластины.

В свою очередь, причинами перегрева могут быть:

- неисправность подшипника шкива;

- повышенное давление в системе;

- «подклинивание» компрессора.

Перегрев — это тот случай, когда требуется особо тщательная диагностика и выяснение его причины. Если, не разобравшись с причиной перегрева, поменять электромагнит, то он опять выйдет из строя через какое-то время.





Похожие статьи

Устройство и работа Авто-кондиционера

Устройство и работа Авто-кондиционера

Устройство и работа Авто-кондиционера В настоящее время в автомобильных системах кондиционирования воздуха используются две основные схемы:— с фильтром-ресивером и терморегули..

Принцип работы автомобильного кондиционера

Принцип работы автомобильного кондиционера

ИсторияСамые первые климатические системы для автомобилей появились еще до Второй мировой войны. Стоила эта опция, как треть машины. В нашей стране, а точнее в отечественном автопроме, климатические с..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо